промежуточная и текущая аттестация

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КУМИНОВСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="с. Куминовское, ул.
КАЗЁННОЕ
Советская, 5.", L=Куминовское, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
КУМИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", ОГРН=1026602269726, СНИЛС=02750080927, ИНН
УЧРЕЖДЕНИЕ "
ЮЛ=6651002697, ИНН=665100318707, E=kuminsoh@mail.ru,
G=Светлана Витальевна, SN=Крутикова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
КУМИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯКУМИНОВСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Я являюсь автором этого документа
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Основание:
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-04-14 22:26:57
ШКОЛА"
Foxit Reader Версия: 9.7.2

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол № 1 от 29.08. 2022

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от 01.09.2022г № 58-д

Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации и об
оценке образовательных достижений обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Куминовская основная общеобразовательная школа»

2022 год.

Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) определяет
формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок оформления результатов при
освоении обучающимися основных общеобразовательных программ начального,
основного общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями от 24.03.2022 года
(Постановление правительства Российской Федерации №450 от 24.03.2022г.),
 Федеральными государственными образовательными стандартами начального,
основного общего образования,
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями
от 11 февраля 2022 года (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
11.02.2022г. №69);
 Примерными основными образовательными программами начального, основного
общего образования,
 Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ".

1.

1.3. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике.
1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся,
определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.
1.5. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся — это оценка степени достижения
планируемых результатов общеобразовательной программы в процессе ее освоения
обучающимся, в том числе:
- предметных результатов,
- метапредметных результатов.
2.2. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой

2.

процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме. В качестве
результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть
учтены результаты, полученные в иных Организациях, в соответствии с порядком,
определенным организацией (см. локальный акт «Порядок зачета результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»).
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания. Основной формой текущего контроля
успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
2.4.
Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по следующим системам оценивания:
 пятибалльная система:
«отлично» - 5,
«хорошо» - 4,
«удовлетворительно» - 3,
«неудовлетворительно» - 2;
 система «зачет», «незачет» при выставлении отметок за четверть (полугодие) и
промежуточной аттестации в случае безотметочного обучения по тому или иному учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) общеобразовательной программы;
 система не аттестован по болезни («н/а б»), не аттестован по пропускам («н/а п») при
выставлении отметок за четверть (полугодие) и промежуточной аттестации.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. Текущий контроль успеваемости проводится систематически в течение учебного
периода в целях:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
 совершенствования (корректировки, выстраивания наиболее эффективным образом)
образовательного процесса для достижения требуемых результатов,
 информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
2.7. Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся внутри учебных периодов определяются
учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочей программе по предмету.
Контрольные работы по предметам, административный контроль, внешние и внутренние
мониторинги фиксируются в едином графике оценочных процедур.
2.8.
Выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после отсутствия
обучающегося по уважительной причине недопустимо, так как это сдерживает развитие
успехов в его учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к
учению и учебному предмету.
2.9.
Административный контроль проводится во 2–9 классах в соответствии с планом
внутришкольного мониторинга на текущий учебный год. Административный контроль

может проводиться в период установленных планом внутришкольного контроля
тематических проверок и во внеплановых случаях.
2.9.1. Формы административного контроля определяются в плане внутришкольного
контроля или устанавливаются приказом директора о проведении административного
контроля.
2.9.2. Тексты работ административного контроля (далее административные контрольные
работы) разрабатываются администрацией совместно с руководителем ШМО по отдельным
предметам в соответствии с требованиями стандарта.
2.9.3. Административные контрольные работы могут быть заменены внешними
мониторингами (при наложении сроков работ) для снижения нагрузки на обучающихся и
педагогов. Указанные работы проводятся по текстам, полученным из вышестоящих органов
управления образованием.
2.9.4. Административная контрольная работа проводится учителем в соответствии с
утвержденным приказом директора графиком, в присутствии ассистента, назначенного
данным приказом.
2.9.5. Итоги административных контрольных работ анализируются на заседаниях
методического объединения учителей, учитываются при подготовке анализа работы ОО за
истекший период.
2.10.
Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством
заполнения предусмотренных документов (электронный дневник, электронный журнал), а
также по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся
обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в
устной форме.
2.11.
Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения
отражаются в едином графике и должно соответствовать требованиям:
3.11.1 Оценочные процедуры по каждому учебному предмету не чаще 1 раза в 2,5 недели,
но не более 10% от общего количества часов по предмету,
3.11.2. Не допустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
3.11.3. Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
3.11.4. Исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий
конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
3.11.5. при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование
массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости - повторение и закрепление материала.
3.12. Единый график оценочных процедур формируется на полугодие и размещается на
официальном сайте ОО в сети Интернет.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся, осваивающие ООП

3.

начального общего образования, основного общего образования в формах, определенных
учебным планом (Промежуточная аттестация может проводиться и в форме выставления
оценки (отметки) за учебный год/учебный период на основании четвертных (полугодовых)
оценок (отметок).
3.2. Периодичность и сроки годовой промежуточной аттестации определяются годовым
календарным графиком организации. Формы – учебным планом. В случае если учебным
планом предусмотрена возможность выбора форм проведения промежуточной аттестации
по тому или иному учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в том или ином классе,
то решение о конкретной форме проведения промежуточной аттестации в текущем учебном
году принимается на педагогическом совете.
3.3. Четвертная промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации
обучающихся, которая начиная со второго класса проводится в конце каждой четверти (или
полугодия) по каждому изучаемому предмету на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ.
3.3.1. Соответствующие оценки (отметки) выставляются в течение трех последних дней
учебного периода: во 2-9 классах – четверти, но не позднее дня его окончания.
3.3.2. До начала выставления оценок (отметок) за учебный период (четверть, полугодие)
обучающемуся должна быть предоставлена возможность отработки (выполнения работы
над ошибками, выполнение дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных
результатов текущего контроля успеваемости обучающегося с фиксацией данного факта в
электронном журнале.
3.3.3. Оценки обучающихся за период (четверть, полугодие) должны быть выставлены
обоснованно и объективно на основе среднего балла обучающегося за данный период.
3.3.4. Выставление оценок за четверть (полугодие) производится в соответствии со
средней оценкой за период, отображаемой в электронном журнале, следующим образом:

При средней оценке за период от 4,60 до 5,00 – выставляется оценка «5»,

При средней оценке за период от 3,60 до 4,59 – выставляется оценка «4»,

При средней оценке за период от 2,60 до 3,59 – выставляется оценка «3»,

При средней оценке за период от 2 до 2,59 – выставляется оценка «2».
3.3.5. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо
наличие не менее трех оценок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по
письменным проверочным, лабораторным и/или практическим работам.
3.3.6. Отметки за четверть (полугодие) «н/а б» и «н/а п» (не аттестован по болезни и по
пропускам соответственно) могут быть выставлены только в случае отсутствия трех
текущих оценок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
3.3.7. В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков
по болезни обучающийся считается не аттестованным по болезни и в электронный журнал
выставляется «н/а б».
3.3.8. В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков
без уважительных причин обучающийся считается не аттестованным по пропускам и в
электронный журнал выставляется «н/а п».
3.3.9. Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических
пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать работы по пропущенному
материалу в срок до окончания четверти (полугодия).
3.3.10. Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку
обучающегося в ОО для сдачи зачетов несут его родители (законные представители) или
сам обучающийся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.

3.5. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Организацией, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося.
3.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Организацией создается
комиссия.
3.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
3.9. Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в Организации.
3.11. В 1 классе годовая промежуточная аттестация представляет собой комплексную
работу и заключение учителя (классного руководителя) об освоении обучающимися
соответствующей части основной образовательной программы начального общего
образования, которое заслушивается и утверждается на педагогическом совете.
3.12. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, допуска обучающихся 9-го класса к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом.
4.
Заключительные положения
4.1.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
4.2.
Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на
информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных
представителей) Обучающихся на родительских собраниях.
4.3.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.
Положение принимается на неопределенный срок.
4.5.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».